Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Информация по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ

Главная » Информация по короновирусу » Информация по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ
Версия для печати

Статьей 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) предусмотрено, что в обязанности полиции входит, в том числе: осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений; обеспечения собственной безопасности; обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; пресечение административного правонарушения и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Пунктом 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что на полицию возлагаются обязанности - обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в частности, требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно п. 3 и 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Согласно части 2 стать 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за тоже деяние (указанное в части 1 статьи 6.3 КоАП РФ) совершенные в период, в том числе, осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ уполномоченными лицами на составление протоколов по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, являются должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Согласно подпункту «а» пункта 2 Указа Президента от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечивают разработку и реализацию комплекса ограничительных мер и иных мероприятий, в первую очередь:

- в части определения границ соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – Соответствующая территория), в том числе в условия введения режима повышенной готовности;

- устанавливают особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно протоколу Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области, городу Дзержинск присвоен статус Соответствующей территории.

С учетом вышеизложенного, в случае присвоения статуса Соответствующей территории, высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обязаны определить не только порядок передвижения транспортных средств, но и особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.

При рассмотрении во взаимосвязи приведенные выше нормы действующего законодательства, определение особого порядка передвижения лиц на соответствующей территории, позволит должностным лицам органов внутренних дел (полиции) составлять протоколы в отношении лиц, не соблюдающих особый порядок передвижения на территории города Дзержинска.

Также существует судебная практика, указывающая на то, что органы полиции правомочны составлять протоколы по статье 6.3 КоАП РФ, в случае не соблюдения ограничений установленных Указом Губернатора (Постановление Советского районного суда города Улан-Удэ от 03.04.2020 № 5-46/2020, № 5-47/2020).

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Дивеево
rp5.ru
Наш телефон:
8(83134) 4-54-55