Действующий Федеральный закон «О почтовой связи» достаточно ясно и четко регламентирует ответственность операторов почтовой связи за нарушение обязательных требований к оказанию услуг почтовой связи. Так, ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Статья 34 Федерального закона «О почтовой связи» устанавливает определенный размер сумм, подлежащих возмещению при причинении убытков. Например, в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3% платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу. В случае, если гражданин столкнулся с нарушениями при предоставлении услуг почтовой связи, необходимо направить оператору почтовой связи претензию, в которой следует указать требование о возмещении причиненного вреда. Следует помнить, что претензию можно предъявить не позднее 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или денежного перевода. При отказе оператора почтовой связи добровольно удовлетворить претензию либо при непоступлении ответа на неё в установленный законом срок, следует обратиться в суд с соответствующим иском о взыскании причиненного ущерба в принудительном порядке.