Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Главное меню
slide-1
Здание администрации
slide-1
Благоустройство общественного пространства от ул.Мира до ул.Южной
slide-1
Благоустройство общественного пространства от ул.Южной до Дома детского творчества
Похозяйственные книги будут вестись в электронном виде
Главная » Новости » Похозяйственные книги будут вестись в электронном виде
Похозяйственные книги будут вестись в электронном виде
25 декабря 2023

Важным изменением для граждан, правообладателей земельных участков для личного подсобного хозяйства является вступление в силу Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 27.09.2022 № 629 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг".

С 01.01.2024 похозяйственные книги будут вестись в электронном виде. В приказе содержится строго установлено, что электронная похозяйственная книга используется в отношении собственников или пользователей земельных участков, предоставленных именно для ведения личного подсобного хозяйства (Далее – ЛПХ). Для дачных участков такие книги не ведутся.

 

Напомним, что похозяйственная книга – это форма ведения первичной учетной документации, которые ведутся органами местного самоуправления, учитывающие личные подсобные хозяйства. А выписка из похозяйственной книги - основание для регистрации права собственности на земельный участок.  Смотрите наше видео: «Зарегистрируй право на участок по выписке из похозяйственной книги» (https://rkc56.ru/video/5504).

 

Выписка из похозяйственной книги предоставляется заявителю – главе ЛПХ в любом объеме, по любому перечню и для любых целей. Другой член ЛПХ имеет право получить выписку из книги только в отношении своего ЛПХ в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей, за исключением персональных данных главы ЛПХ.

 

Документ можно будет получить как в форме электронного документа, так и на бумажном носителе. Выписка в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главы местной администрации или уполномоченным им должностным лицом.

 

Сведения будут собираться ежегодно с 10 января по 15 февраля сотрудниками органов местного самоуправления путём сплошного обхода и опроса членов ЛПХ.

 

При этом, при отсутствии данных для внесения не будет возможности в дальнейшем выдавать из программы справки и другие необходимые документы. А отсутствие лицевого счета будет являться отказом в предоставлении муниципальной услуги «Выписка из похозяйственной книги» и справок о наличии ЛПХ.

 

Поэтому всем заинтересованным мы бы рекомендовали обратиться в органы местного самоуправления для уточнения данного вопроса.

 

Более подробно о похозяйственных книгах читайте в статье: «Зарегистрируй право на участок по выписке из похозяйственной книги».

Платформа обратной связи
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!